И еще немножко будет из этой статьи.
Существует несколько вариантов при которых ваша Активность может быть уничтожена в следствии естественного поведения приложения, например, если пользователь нажимает кнопку ОБРАТНО или же если ваша активность получает сигнал от метода finish(). Система так же может уничтожить вашу Активность если она в данный момент остановлена и не используется уже долгое время находясь в фоновом режиме. В этом случае если системе будут нужны ресурсы, она может уничтожить вашу Активность.
Когда Активность уничтожается естественным образом, например, если пользователь нажимает кнопку ОБРАТНО или же Активность уничтожает сама себя, система полагает что экземпляр Активности больше не нужен, так как это понятно из поведения самой Активности, и не запоминает ее состояние. Однако же, если система уничтожает Активность находящуюся в фоновом режиме, для высвобождения ресурсов, то система понимает, что состояние Активности надо сохранить, чтобы когда она будет создана заново, данные которые были в ней, вновь бы в ней отобразились. Сохраненные данные, которые система использует для восстановления состояния Активности, называются instance state, и они содержат пары в виде “ключ-значение” которые хранятся в объекте Bundle.
Примечание: Активность уничтожается и создается каждый раз, когда пользователь вращает экран устройства. Когда меняется ориентация экрана система уничтожает и создает Активность заново, это делается потому, что изменилась конфигурация экрана и возможно необходимо отобразить другую разметку (layout) и загрузить альтернативные ресурсы, которые могут отображаться только в этой ориентации экрана.
По умолчанию, система использует объект Bundle, чтобы сохранить состояние каждого View в разметке (layout), например текст введенный в поле EditText. Таким образом, если Активность уничтожается, то ее состояние восстанавливается АВТОМАТИЧЕCКИ и вам не надо писать для этого ни какой дополнительный код. Однако, ваша Активности может иметь какие-то дополнительные данные которые надо сохранять и восстанавливать, то в этом случае вам надо переопределить метод onSaveInstanceState() для сохранения этих данных. При вызове этого метода система передает данные для сохранения в объект Bundle, который будет сохранен, даже если ваша Активность будет уничтожена. Когда же Активность создается, то она получает тот же объект Bundle в методах onCreate() и onRestoreInstanceState().
Еще раз напомним что для того чтобы система Андроид автоматически восстанавливала данные каждого View он должен иметь уникальный идентификатор ID, определяемый атрибутом android:id.
На рисунке показано, что когда система начинает останавливать вашу Активность, то перед этим вызывается метод onSaveInstanceState() (1), в котором вы можете так же сохранить дополнительные нужные вам данные, которые затем можете восстановить когда Активность будет создана заново. После уничтожения Активности, когда ее экземпляр создается заново, система передает ей данные сохраненные на этапе (1) в методах onCreate() (2) и onRestoreInstanceState() (3).
Сохранение состояния Активности
Когда ваша Активность останавливается системой, то вызывается метод onSaveInstanceState(), который сохраняет состояние Активности в наборе пар “ключ-значение”. По умолчанию этот метод сохраняет состояние всех View в layout, например текст введенный в поле EditText или же положение прокрутки в ListView. Чтобы сохранить дополнительные данные из вашей Активности вы должны переопределить метод onSaveInstanceState() и добавить дополнительные пары “ключ-значение” в объект Bundle. Например:
static final String STATE_SCORE = "playerScore"; static final String STATE_LEVEL = "playerLevel"; ... @Override public void onSaveInstanceState(Bundle savedInstanceState) { // Save the user's current game state savedInstanceState.putInt(STATE_SCORE, mCurrentScore); savedInstanceState.putInt(STATE_LEVEL, mCurrentLevel); // Always call the superclass so it can save the view hierarchy state super.onSaveInstanceState(savedInstanceState); }
Внимание! Всегда вызывайте суперкласс метода onSaveInstanceState(), чтобы сохранить значение всех View.
Восстановление состояния Активности
Когда ваша активность воссоздаётся после того как была разрушена вы можете восстановить ее состояние из объекта Bundle, который система передает в вашу активность. Оба метода onCreate() и onRestoreInstanceState() при вызове получают один и тот же объект Bundle, содержащий информацию для восстановления состояния.
Поскольку метод onCreate() вызывается когда экземпляр вашей Активности создается заново, вы должны проверить состояние объекта Bundle на null, перед тем как пытаться прочитать из него данные. Если его состояние равно null, тогда система создаст новый экземпляр активности, а не будет восстанавливать предыдущий, который был уничтожен.
Пример восстановления состояния в методе onCreate():
@Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); // Always call the superclass first // Check whether we're recreating a previously destroyed instance if (savedInstanceState != null) { // Restore value of members from saved state mCurrentScore = savedInstanceState.getInt(STATE_SCORE); mCurrentLevel = savedInstanceState.getInt(STATE_LEVEL); } else { // Probably initialize members with default values for a new instance } ... }
Так же вы можете восстанавливать состояние Активности в методе onRestoreInstanceState(), который вызывается после метода onStart(). Система вызывает метод onRestoreInstanceState() только в том случае если имеются сохраненные данные для восстановления, поэтому нет ни какой необходимости проверять Bundle на null. Например:
public void onRestoreInstanceState(Bundle savedInstanceState) { // Always call the superclass so it can restore the view hierarchy super.onRestoreInstanceState(savedInstanceState); // Restore state members from saved instance mCurrentScore = savedInstanceState.getInt(STATE_SCORE); mCurrentLevel = savedInstanceState.getInt(STATE_LEVEL); }
Внимание! Всегда вызывайте суперкласс метода onRestoreInstanceState(), чтобы сохранить значение всех View.
Далее попрактикуемся в этом чуть больше, чтобы понять получше эту тему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий