12 февраля 2014 г.

Структура файла main.xml

Язык XML позволяет естественным образом описать контент GUI. В формате, воспринимаемом компьютером и человеком, этот язык «говорит» о том, какие макеты и компоненты вы желаете использовать, а также позволяет определить их атрибуты, такие как размер, положение и цвет. Потом подключаемый модуль ADT Plugin анализирует XML и генерирует код, который реализует графический интерфейс пользователя.
И так посмотрим на код файла main.xml, который был сгенерирован после всех шагов в предыдущей статье
  1: <RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
  2:     xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
  3:     android:id="@+id/welcomeRelativeLayout"
  4:     android:layout_width="match_parent"
  5:     android:layout_height="match_parent"
  6:     android:background="#FFFF33"
  7:     android:paddingBottom="@dimen/activity_vertical_margin"
  8:     android:paddingLeft="@dimen/activity_horizontal_margin"
  9:     android:paddingRight="@dimen/activity_horizontal_margin"
 10:     android:paddingTop="@dimen/activity_vertical_margin"
 11:     tools:context=".MainActivity" >
 12: 
 13:     <TextView
 14:         android:id="@+id/textView2"
 15:         android:layout_width="wrap_content"
 16:         android:layout_height="wrap_content"
 17:         android:text="@string/hello_world" />
 18: 
 19:     <TextView
 20:         android:id="@+id/welcomeTextView"
 21:         android:layout_width="wrap_content"
 22:         android:layout_height="wrap_content"
 23:         android:layout_alignLeft="@+id/textView2"
 24:         android:layout_below="@+id/textView2"
 25:         android:layout_marginTop="10dp"
 26:         android:gravity="center"
 27:         android:text="@string/welcome"
 28:         android:textColor="#00F"
 29:         android:textSize="40sp"
 30:         android:textStyle="bold" />
 31: 
 32:     <ImageView
 33:         android:id="@+id/droidImageView"
 34:         android:layout_width="wrap_content"
 35:         android:layout_height="wrap_content"
 36:         android:layout_below="@+id/welcomeTextView"
 37:         android:layout_centerHorizontal="true"
 38:         android:layout_marginTop="19dp"
 39:         android:contentDescription="@string/droidPic"
 40:         android:src="@drawable/android" />
 41: 
 42:     <ImageView
 43:         android:id="@+id/bugImageView"
 44:         android:layout_width="wrap_content"
 45:         android:layout_height="wrap_content"
 46:         android:layout_below="@+id/droidImageView"
 47:         android:layout_marginTop="36dp"
 48:         android:contentDescription="@string/dBug"
 49:         android:src="@drawable/bug" />
 50: 
 51: </RelativeLayout>

Блок RelativeLayout (строки 1–51) содержит все компоненты GUI приложения.

Открывающий тег XML (строки 1–11) устанавливает различные атрибуты RelativeLayout.

В строке 1 используется атрибут xmlns, который указывает все элементы в документе, относятся к пространству имен android XML. Этот атрибут обязателен для указания и автоматически генерируется IDE при создании любого файла XML-разметки.

В строках 4–5 указывается значение match_parent для атрибутов android:layout_width и android:layout_height. В результате макет занимает всю высоту и ширину родительского элемента макета (элемента, в который вложен данный макет). В данном случае RelativeLayout является корневым узлом документа XML, в результате чего макет занимает все пространство экрана (помимо строки состояния).

В принципе, даже без знания XML очень хорошо видно как в этом коде описаны все элементы приложения и их свойства.

Разработка приложений для Android представляет собой сочетание проектирования графического интерфейса пользователя и кодирования на Java и XML. С помощью Java можно определить «поведение» ваших приложений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий